познавательные игры с водой

познавательные игры с водой
познавательные игры с водой

Вода способна увлечь, пожалуй, любого ребенка. Одни детки любят в ней купаться, стучать ладошками, разбрызгивать, бросать в нее различные предметы, другие часами готовы переливать водичку из одной емкости в другую. Для малыша вода – это кладезь информации. Уже то, что она имеет три состояния: твердое жидкое и газообразное, делает ее уникальной. Каждый элементарный опыт станет для крохи настоящим открытием. Игры с водой для детей очень просты и не требуют особой подготовки и финансовых вложений. Все необходимое есть абсолютно у каждого дома.

Познаем свойства и особенности воды

В процессе занятий юный исследователь узнает о воде много нового и интересного:

1) освоит противоположные понятия:

  • мокрый-сухой;
  • чистый-грязный;
  • тяжелый-легкий;
  • горячий-холодный-теплый;
  • много-мало;
2) узнает, что вода жидкая, прозрачная, льется, журчит, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, способна замерзать и превращаться в пар;

3) научится переливать воду различными способами.


1. Знакомство с водичкой

Что нужно: таз с водой, полотенце.

Знакомство с водой можно начать с вот такой игры:


   «К нам в гости пришла водичка. Посмотри, что будет, если я опущу руки в тазик с водой и поздороваюсь с ней. Они стали мокрыми, а у тебя ручки сухие. Сейчас я потрогаю твои сухие ручки своими мокрыми руками, и они тоже станут мокрыми. А теперь давай вытрем руки полотенцем. Ой, они снова стали сухими. Теперь опусти руки в воду. Ручки снова мокрые! Посмотри, на пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капают? (кап-кап-кап). Давай вместе сделаем дождик. Как весело!»

2. Вода и молоко

Что нужно: 1 стакан с водой и 1 стакан с молоком, 2 камешка или любых других предмета, которые тонут.

Ставим на стол 2 стакана: с водой и молоком. Рассматриваем воду, нюхаем, пробуем на вкус, переливаем в другой стакан. Делаем вывод, что вода – это жидкость (она льется, не имеет запаха, вкуса). Сравниваем с молоком. Это тоже жидкость, которая льется, но молоко имеет цвет (белый), вкус и запах. Бросаем в каждый стакан по камушку. В воде его видно, а в молоке нет, значит, вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.

3. Грязная игрушка

Что нужно: таз с водой, полотенце, пластмассовая или резиновая игрушка.

«К нам в гости пришел Хрюша (любая игрушка, предварительно испачканная вареньем). Посмотри, какой он грязный! Нехорошо! Водичка помогает нам быть чистыми, поэтому нужно Хрюше помочь! Хрюша любит теплую водичку. Сейчас мы его помоем!» Сравниваем воду в 2-х ведерках (холодная и горячая). Смешиваем их в одном тазике: «Получилась теплая водичка. Именно в такой воде купаются детки!» Можно сопроводить купание всем известным стишком, немного его видоизменив:

Водичка, водичка,

Умой Хрюше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

(заодно повторяем, где глазки, где ротик и т.д.).

Моем Хрюшу тряпочкой/мочалкой/губкой, вытираем полотенцем.

4. Воронка

Что нужно: стаканчик, воронка.

Зачерпываем воду стаканчиком и заливаем ее в воронку. Описываем, как она льется (сильной, толстой, быстрой струйкой, как сильный ливень). Обращаем внимание ребенка на то, что вода жидкая, именно поэтому она умеет течь. Например, каша гуще, поэтому она не сможет литься, как вода.

Даем крохе самому попробовать проделать то же самое. Затем показываем малышу, как можно набирать воду стаканчиком, леечкой, бутылкой, спринцовкой и пр.

5. Тяжелый-легкий

Что нужно: 2 пластиковые бутылки; таз, шишки, галька.

  • Одну пластиковую бутылку наполняем водой, закручиваем крышку и опускаем в воду, а другую оставляем пустой. Кладем обе бутылки в воду. Обнаруживаем, что пустая бутылка плавает, как кораблик, потому что она легкая, а наполненная утонула, потому что тяжелая.
  • Бросаем в таз с водой шишки и камни, сравниваем их (камни тяжелее, поэтому тонут, а шишки легкие, поэтому плавают на поверхности).
  • Бросаем в таз с водой металлическую и пластиковую ложки (делаем вывод, что металл тяжелее пластика, поэтому тонет).

6. Чудо-фонтан

Что нужно: бутылка с отверстиями.

Заранее проделываем шилом небольшие отверстия в пластиковой бутылке, затем набираем в нее воду, достаем и показываем, как из дырочек выливается вода. Получится настоящий фонтан. Ребенок будет в восторге!

7. Рыбалка

Что нужно: сачок, шишки.

Вылавливаем шишки сачками из таза, считаем «улов».

8. Цветная водичка

Что нужно: несколько баночек из-под детского питания с крышками, гуашь.

Предварительно наливаем в одну из баночек воду, намазываем крышку изнутри гуашью любого основного цвета (кровный, желтый, зеленый или синий). Говорим ребенку: «А ты знаешь, что водичка не простая, а волшебная. Я сейчас потрясу баночку и произойдет чудо!» Трясем баночку и на глазах у крохи вода меняет цвет. Проделываем опыт еще раз, но уже привлекая малыша. Он видит снова, как вода меняет цвет, удивляется. Раскрываем секрет, а затем предлагаем самостоятельно намазать крышку кисточкой, закрутить ее, потрясти баночку. Делаем вывод, что вода окрашивается в том цвет, который мы наносим на крышку.

9. Волшебная губка

Что нужно: губка для мытья посуды, поднос

Покажите, как губка впитывает воду и становится мокрой. Налейте на поднос немного воды и попросите малыша его протереть губкой. Удивитесь вместе тому, как губка «пьет водичку». Научите малыша отжимать губку. Можете, например, полить водичкой из губки цветок в горшке. Между делом расскажите о том, что все живые существа и растения пьют воду.

10. Бесформенная вода

Что нужно: различные емкости

Налейте воду в разные емкости: стаканчик, тарелку, ведерко, пластиковую формочку, тарелку и пр. Объясните, что вода принимает форму той емкости, куда она налита.


Вот такие простые, но в то же время увлекательные игры с водой поспособствуют развитию моторики, тактильных ощущений, обогатят знания малыша и пробудят в нем исследовательский интерес.

Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Цветные опыты для малышей

Хотите окунуться в мир волшебства и превращений? Предлагаем Вашему вниманию цветные опыты для малышей! Существуют такие вещества, которые меняют цвет в кислоте и в щелочи. Называются они индикаторы. Для ребенка это слово новое и сложное. Его суть он поймет несколькими годами позже, а пока ему достаточно просто увидеть первые химические опыты с изменением цвета и восхититься этим маленьким чудом!

Подробнее

Поделки к Пасхе

Совместная подготовка к празднику создает в семье особую атмосферу, наполненную добром, уютом и теплотой. Это не только дань традициям, но и возможность вместе творить и созидать! Поделки к Пасхе тоже будут весьма кстати. Они могут быть в виде яиц, кроликов, птичек, куличей, подставок, корзинок.

Подробнее

"Где у нас носик?" Изучаем части тела с малышами

Едва родившись, младенец начинает проявлять интерес к изучению себя и своего тела. Уже в 3-6 недель наступает «комплекс оживления». Кроха внимательно рассматривает окружающие предметы, близких людей, эмоционально реагирует на них, активно двигает ручками и ножками. Изучение частей тела – важнейшее занятие.

Подробнее

Продолжаем играть: пальчиковые игры в два года

Пальчиковые игры в два года не теряют актуальности.  К этому возрасту малыш становится более самостоятельным и активно подражает действиям родителей. Если в год пальчиковые игры проводятся при обязательном участии взрослого, то в два года ребенок уже способен повторить некоторые движения сам. Незатейливые сюжеты вовлекают его в процесс.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв