Учим малыша общаться

Учим малыша общаться
Учим малыша общаться
На улице часто можно встретить вместе гуляющих мам, детки которых растут вместе «с пеленок». Весьма забавно наблюдать, как они трогают друг друга за ручки, волосы, улыбаются и что-то лопочут. Пока это лишь кратковременное общение. Такие крохи еще не испытывают потребности в коммуникации и быстро теряют интерес к себе подобным. Совсем иначе обстоит дело уже к 2 годам. Детская площадка – это первый социум, где юные члены общества учатся общаться и взаимодействовать. Они активно изучают друг друга, пытаются играть. Иногда случаются и конфликты. Дети могут толкаться и даже драться. Основная причина – игрушки, которые они не могут поделить. С малых лет мы учим малыша общаться. Как же помочь ему в этом? Прежде всего нужно учитывать возрастные особенности и психоэмоциональное развитие. Не требуйте от маленького человека того, что он не в силах понять. Давайте поговорим о том, как крохи воспринимают друг друга?

Общение малышей: любопытные факты


  • До полутора лет дети воспринимают друг друга лишь как объект исследования и познания. К своей игрушке он будет относиться примерно так же: щупать, хлопать, изучать.
  • До двух лет у детей преобладает предметная деятельность и это мешает первым коммуникациям. У малышей постоянно возникает борьба за предметы. Они не умеют выстроить совместную игру, не могут полноценно взаимодействовать. Их общение сводится к подражанию, обмену игрушками.
  • Время идет, находясь в контакте, малыши учатся взаимодействовать, появляются зачатки партнерских отношений. Эмоционально-практическое общение выходит на первый план. Дети начинают внимательно друг за другом наблюдать, активно подражать. Им нравятся совместные подвижные игры. Находиться в обществе двухлеток не так-то просто. Все пространство заполняется визгами, весельем, кривляньями, «летающими» игрушками. Это не просто баловство! В таких играх дети активно наблюдают за происходящим, повторяют определенные действия, проявляют инициативу, улавливают настроение других малышей, их реакции, подражаю им. Это и есть первые уроки общения. Обратите внимание, в каким восторгом малыши смотрят на видео с другими детками, где те плачут или смеются. Таким образом они познают себя (смотрят на себя со стороны).

Учим малыша общаться: налаживаем эмоциональный контакт 

Итак, мы уже выяснили, что для двухлеток общение с ровесниками не настолько важно. Они отвлекаются на окружающие их предметы и хотят ими завладеть, что приводит к конфликту. Игрушек вокруг много, и все хочется потрогать, изучить. А самая привлекательная игрушка, конечно, у соседа по песочнице. Как помочь малышам научиться общению?

3 составляющих позитивного общения:

1. Хороводные игры


Поводите с детками хоровод, чтобы они вместе выполнили определенные действия. Это сближает.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так! (хлопаем, топаем, прыгаем)

2. Диалог, тактильный контакт

Позитивно настраивайте малыша по отношению к другим детям, обращайте внимание крохи на их действия.


«Посмотри, какая Маша красивая и нарядная. Давай ее погладим по ручке. Хорошая Маша»
«Посмотри, какая красивая кукла у Маши! И у тебя есть красивая кукла Покажи Маше. Пусть посмотрит!»
«Давай позовем Диму сюда. Возьми его за ручку».
«Угости Катю печенькой. Скажи: “На, Катя, угощайся”».
«Миша плачет. Давай его пожалеем и погладим по головке».
«Какой красивый куличик у Тани получился! Ай да молодец!»

3. Музыкально-ритмические игры

Организуйте с малышами совместную простую игру. Отлично подойдут музыкально-ритмические игры типа «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Мы делили апельсин». Сначала поиграйте с детьми поочередно, чтобы другие видели процесс, а затем соберите всех в круг. Такие игры создают благоприятный эмоциональный настрой, сближают деток, делают их более доброжелательными по отношению друг к другу. Прятки, догонялки тоже будут весьма кстати.
Пусть малыши спрячутся вместе в домике от злого волка, прогонят его, затопав ножками и т.п.
В групповых играх малыши учатся координировать свои движения, подражать сверстникам (хлопать, топать, прыгать, кружиться, издавать различные звуки).
Важно обращать внимание на каждого ребенка, называть его по имени. И не забывайте всех хвалить: Ах, какие молодцы! Как хорошо вы вместе справились». Это объединяет и мотивирует.

Как уменьшить конфликты из-за игрушек?

1. Учим обмениваться игрушками, делиться (не настаиваем, а аккуратно предлагаем). Часто дети соглашаются. Главное, переключить внимание на другой предмет:
«Ты посмотри, какая лопатка у Миши – красивая и большая. Давай мы ему дадим поиграть с ведерком, а сами выкопаем лопаткой глубокую яму».

2. Играем с хорошо знакомыми предметами (желательно одинаковыми).

3. Если встреча с малышами запланированная (допустим, Вы собираетесь в гости), желательно организовать игру таким образом, чтобы игрушки были хорошо знакомы детям и не вызывали бурного интереса. Хорошо бы иметь для такого случая основные игрушки в нескольких экземплярах.

Игрушки для совместных игр

  1. Мячи (толкаем, бросаем, перекатываем);
  2. Пирамидки (снимаем-надеваем колечки, катаем их, сортируем по размеру);
  3. Разноцветные стаканчики (вкладываем друг в друга, прячем под ними сюрпризы);
  4. Стеклянные крупные камушки/шишки/шарики (собираем вместе в ведерко, сортируем по мисочкам);
  5. Кубики (конструируем домики, заборы).
  6. Шнуровки (нанизываем колечки на шнурок, потом шнурки связываем и дарим бусы игрушке)

Варианты игр

  • Ищем в тазу с крупой спрятанные предметы.
  • Рисуем на ватмане (отпечатки ладошек, ножек, дождик).
  • Рисуем голубое озеро/зеленую поляну, а потом наклеиваем на них рыбок/цветочки.
  • Рисуем домики и камушками выкладываем дорожки к ним (прогуливаемся по ним пальчиками).
  • Играем с посудкой. Обязательно потом устройте чаепитие и попросите детей друг друга «угостить» игрушечными продуктами.
  • Играем с водой (вылавливаем сачками предметы/дуем на них)
  • Читаем книги, рассматриваем картинки, поочередно беседуем с детьми. Учим слушать собеседника.

Как же научить малыша общаться со сверстниками? Будьте для него наставником, помогайте ему освоить искусство общения. Только взрослый может направить, показать «правильную модель» поведения. Ни в коем случае не избегайте общества других детей. Только взаимодействуя с ними, кроха научится коммуникации и будет адекватно реагировать на различные ситуации.


Считаете, что Вашим друзьям будет интересная эта статья? Поделитесь с ними:

Смотрите также

Интерактивные мягкие игрушки. Как выбрать ту самую?

В наши дни особой популярностью у детей пользуются интерактивные мягкие игрушки. Интерактивная игрушка – это игрушка, которая взаимодействует с ребенком. Она реагирует на его действия, общается с ним и помогает познавать окружающий мир. Когда-то интерактивные игрушки были мечтой, а сейчас их выбор просто огромен!

Подробнее

Йога для детей: получаем удовольствие

Мы, взрослые, способны к самоконтролю и концентрации, а как быть с детьми? Могут ли они постичь премудрости йоги и медитации? Может показаться, что им это не под силу, но поспешим уверить Вас в обратном. Заниматься йогой с детьми важно и нужно!

Подробнее

Развивающие игры для детей. Сценарий игры-драматизации «Мишка косолапый»

Игра-драматизация – это особый вид игр, в которых принимают участие не только взрослые, но и дети. Они перевоплощаются в героев любимых сказок, поют песни, читают стихи, выполняют задания. Такие развивающие игры для детей просто незаменимы!

Подробнее

Эмоционально развитие в 2-3 года

Эмоциональное развитие в 2 – 3 года набирает обороты: малыш еще не умеет распознавать и контролировать эмоции, но вынужден проживать каждую из них. Если он чего-то хочет, то это нужно ему здесь и сейчас, если расстраивается или пугается – он будет рыдать, если сердится – будет проявлять агрессию. Ребенком правят не мысли, а чувства, которые находятся в «лимбической системе» или «внутреннем» мозге.

Подробнее

Обращение в техподдержку

Выберите файл

Оставить отзыв